Пятница, 25.05.2018, 04:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Для Вас, родители!

Коррекционные упражнения для развития речи и логического мышления

               Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1.        Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа, подбирая имена прилагательные и наречия с противоположным значением.

2.        Расширять и активизировать словарный запас

Ход игрового упражнения.

Взрослый предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.

Взрослый:
Ребенок:
острая лопата
тупая лопата
домашние гуси
дикие гуси
гладкая бумага
мятая бумага
громкая музыка
тихая музыка
старая панама
новая панама
до дома близко
до дома далеко
иду направо
иду налево

               Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ».

Цель:

1.        Учить произносить слова слоговой структуры 1-го типа.

2.        Упражнять в простейшем слоговом синтезе.

3.        Активизировать и расширять словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Взрослый, бросая мяч ребенку, произносит первый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог, затем называет слово полностью.

Взрослый:
Ребенок:
Взрослый:
Ребенок: 
Но
нота
ба
баня
Ва
вата 
ня
няня
Да
дата 
ды
дыня
Ха ТА
хата
То НЯ
Тоня
Мя
мята
А
Аня
Би
бита
Ва
Ваня
Фа
фата
Та
Таня 
Ка
Катя
и
иди
Пе ТЯ
Петя
бу ДИ
буди
Ви
Витя
ве 
веди
Ми
Митя

"Подскажи словечко!"

хо 
ходи
 
Взрослый:
Ребенок:
Льётся, журчит (что?)
вода. 
Летает, жужжит (что?)
муха.
Растёт, зеленеет (что?)
липа.
Играют, бегают, шалят (кто?)
дети.
Мыльная, белая (что?)
пена
Голубое, безоблачное (что?)
небо.
Мягкая, пушистая (что?)
вата.


Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель:

1.        Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры1-го типа.

2.        Развивать слуховое внимание.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход игрового упражнения.

Взрослый показывает ребенку сюжетные (предметные) картинки и предлагает закончить предложения словом, подходящим по смыслу:

У норы добычи ждет

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Убегает от кота,

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая, и та,

Видя грозного кота,

Убежит скорее в дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о коте.

(Аналогично проводится работа со словом «вода».)

Грязнулю всегда выручает вода.

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… воды.

Гусь в любую непогоду

Торопится забраться в… воду.

Всегда и везде

Вечная слава… воде.

                                                     

Категория: Для Вас, родители! | Добавил: хризантемка (24.12.2012)
Просмотров: 1897 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]